Балистика

Как известно, бронеавтомобили могут изготавливаться непосредственно на заводе – изготовителе базовых автомобилей, либо силами специальных предприятий, занимающихся переоборудованием базовых автомобилей.

Бронированием в Европе занимаются лишь три завода – изготовителя: Daimler (в его гамме — Maybach и линейка Mercedes, включая президентский Pullmann), Audi (модели А6 и А8) и BMW («5», «7» и X5). Но это только легковые автомобили, которые не могут обеспечить максимально возможную баллистическую защиту. Мы предлагаем альтернативу – более высокий уровень защищенности бронеавтомобилей с индивидуальным дизайном.

Постараемся объяснить немного запутанную ситуацию с определением степени баллистической защиты. В мире существует до 10-ти стандартов баллистической защиты. Они, как правило, имеют классы защиты с соответствующим порядковым номером. И иногда возникает путаница, когда изготовитель предоставляет протоколы испытаний, сертификаты на 4-й класс, который в разных стандартах может защищать от пистолета, автоматического оружия калибра 7,62 и снайперской винтовки бронебойной пули.

В Европейском Союзе гражданские бронированные автомобили сертифицируются по единым баллистическим нормативам EN 1063/1522/1523. Уровней защиты всего семь, а обозначаются они буквами и цифрами (от В2 до В7).

Стандарт USA N.I.J.0108-01 включает в себя классы: 2, 2а, 3, 3а, 4. При этом классы 2, 2а, 3, 3а соответствуют классам В2-В6 (EN 1063/1522/1523), а класс 4 – выше В7 и обеспечивает защиту от бронебойно-зажигательной пули 7,62х54мм Б-32, защиту от которой не обеспечивает ни один гражданский бронеавтомобиль.

Дело в том, что нормативы EN уже давно не устраивают многих европейских специалистов. А самый большой недостаток стандартов EN в том, что они предусматривают обстрел лишь традиционными боеприпасами из самой Европы и Америки. Между тем на рынках, где наиболее востребованы бронеавтомобили (СНГ, Ближний Восток, Латинская Америка), очень много российского оружия. Выдержит ли «евроброня» выстрелы из автомата АКМ или еще более мощной снайперской винтовки Драгунова? И какими боеприпасами? Есть патроны с обычным стальным и термоупрочненным сердечниками повышенной пробиваемости, бронебойные, бронебойно-зажигательные... Поэтому Daimler, Audi и BMW, а с ними Porsche и армейский «бронировщик» Krauss-Maffei (тот самый, что делает танки Leopard) адаптировали стандарты EN к продукции автопрома, создав нормы BRV 1999. Затем сертификационные и полицейские органы Европы создали нормативы по защите материалов APR 2006, включив туда ряд российских и новых европейских патронов. Потом оба новых стандарта, «автомобильный» и «полицейский», объединили в один - BRV 2009.

Мы используем именно этот стандарт. В результате исследовательских, опытно-конструкторских работ мы обеспечиваем защиту наших бронированных автомобилей по классу BR8 стандарта BRV 2009. Класс BR8 обеспечивает защиту транспортного средства от всех видов автоматического оружия, в т.ч. бронебойно-зажигательных пуль БЗ калибра 7,62 автомата Калашникова, которые очень распространены. Они представляют особую опасность для пассажирских автомобилей, могут вызвать пожар и задымление салона. Они более опасны, чем бронебойные пули более высоких энергий, которые просто пробивают салон, без возгорания.

Наше производство имеет международные и национальные сертификаты системы управления качеством ISO 9001, сертификаты соответствия бронемодуля автомобиля классам BR6-BR8 стандарта BRV 2009.

Таблицы основных стандартов баллистической защиты.